Про долги

Принимая микро-решения, закрывающие сиюминутные проблемы, не расценивая как эти решения “вернутся” тебе через год, два, три – это плодить долги. Которые придется отдавать. Все тут Ланистеры, да?

Заплатки плодят “технический долг”. Айтишный термин ярко отражает основную мысль. Команда разработки, залатывая дыры в коде, не думая о том, как это повлияет на масштабирование сервиса, невольно обрекает будущих себя (или иную команду) столкнуться с ограничениями, которых могло и не быть. Закрывая текущие задачи, вы можете серьезно ограничивать себя в будущем. И тогда придется либо выстраивать новые костыли, либо возвращать технический долг, замедляя темпы развития.

Очевидно, правда? Конечно.

Но кто бы это делал?.. 

Задачи, которые могут быть сделаны за пару минут должны быть сделаны немедленно. Иначе со временем накопится их критическая масса и завалит.

Выбирая CRM для отдела, думай наперед и рассматривай вариант масштабирования практики на всю организацию. Иначе придется мигрировать со всей историей и аудиторией в новую CRM, которая подойдет уже всей компании, а твоя команда привыкла уже к другому workflow. Это больно.

Покупая в кредит или рассрочку, тем самым снижаешь финансовую мобильность в перспективе минимум ближайшего года.

Прося ребенка “задавить” гнев, проблему, обрекаешь его на довольно жалкое существование неуверенного, слабого человека. И разгребать это, возможно, придется тебе. Хотя не факт.

Экономя время на отдых, закрывая горящие задачи (те двухминутные, да), берешь в долг у организма, получая в будущем истощение.